Разъяснения для педагогических работников по реализации персонифицированной модели
Как осуществляется повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели?
С 2011 года в Санкт-Петербурге функционирует персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Деньги на повышение квалификации выделяются из бюджета для адресного финансирования образовательных потребностей конкретного работника образования, а не учреждения повышения квалификации в целом.
К реализации персонифицированной модели повышения квалификации привлекаются высшие учебные заведения и другие образовательные организации, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности.
Отбор программ повышения квалификации осуществляется в формате конкурса. Все программы проходят экспертизу по стандартизованным критериям и на основании экспертных заключений включаются (или не включаются) в Реестр программ повышения квалификации, утвержденный Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
В регионе формируется конкурентный рынок образовательных программ повышения квалификации.
Созданы условия для свободного выбора педагогическим работником места повышения квалификации и образовательной программы с учетом образовательных иных запросов и потребностей.
Что собой представляют программы повышения квалификации, реализуемые в рамках персонифицированной модели?
Программы разделены на две больших группы: программы для педагогических работников и программы для управленцев.
Все программы ориентированы на дефицитарный подход, т. е. нацелены на ликвидацию конкретных профессиональных дефицитов, актуальных для педагогов (предметные, методические, психолого-педагогические, в области ИКТ) и управленцев (психолого-педагогические, организационно-управленческие, в области ИКТ).
Объем всех без исключения программ составляет 36 часов. Предполагаются следующие форматы реализации программ: очный, очный с использованием дистанционных технологий, стажировка. Стоимость обучения по программ зависит от формата реализации.
Как выбрать программу повышения квалификации в рамках персонифицированной модели?
Следуйте простому алгоритму действий.
Уточните у специалиста, отвечающего за повышение квалификации в вашем учреждении, какие средства выделены на ваше обучение — от этого зависит формат обучения (очный, очный по ИКТ, очный с использованием дистанционных технологий или стажировка). На 2024 год установлена следующая стоимость обучения:
— Очное обучение, не более 24 человек в группе (6853,73 руб.)
— Очное обучение ИКТ, не более 12 человек в группе (9833,61 руб.)
— Очное обучение с использованием ДОТ, индивидуально (5065,80 руб.)
— Стажировка, индивидуально (16687,34 руб.)
Просмотрите перечень программ повышения квалификации и выберите программу повышения квалификации, соответствующую вашим потребностям и выделенным средствам.
Что важно уточнить:
— раздел, соответствующий вашей должности (педагогический работник или руководитель);
— дефицит, на ликвидацию которого ориентирована программа (указан в заголовке каждой из таблиц, необходимо выбрать наиболее актуальный для вас в настоящее время);
— учреждение повышения квалификации, в котором вы бы хотели проходить обучение (если у вас есть определенные предпочтения, связанные с успешным опытом обучения, территориальной близостью и иными причинами);
— формат реализации программы (очно, очно с использованием дистанционных технологий, стажировка).
Распоряжение «Об утверждении реестра заказа Комитета по образованию по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2024 год»
Распоряжение «О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 14.05,2020 № 1096-р»
Распоряжение «О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета но образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»