На сайте электронного издания «Педагогический вестник „Балтийский берег“» опубликован новый выпуск сборника.
Обращаем внимание, что авторами публикаций в Педагогическом вестнике могут стать специалисты ГБОУ "Балтийский берег", а также наши коллеги, сопричастные к образовательному процессу. Это может быть методическая разработка, статья о насущных проблемах и предлагаемых способах их решения, рассказ о прошедшем или еще планируемом мероприятии и т.д.
Напоминаем, что «Педагогический вестник „Балтийский берег“» имеет Международный стандартный серийный номер (ISSN), и публикации в изданиях подобного рода дают дополнительные баллы при аттестации.
Условия публикации в журнале и требования к статье так же размещены в соответствующих разделах издания.
Активные виды детско-юношеского туризма в системе образованияи ландшафтные виды спорта, к которым относятся спортивный туризм, спортивноеориентирование, скалолазание, парусный спорт, рафтинг и другие, имеютмного общего и в аспектах личностного развития обучающихся и в аспектахобеспечения безопасности занятий туризмом и спортом. Вот и новый выпуск Педагогического вестника объединил статьи, темы которых имеют отношениеи к личностному развитию, и к безопасности, и, так или иначе, посвященытуризму и спорту.
Статья С. М. Губаненкова, председателя Региональной маршрутно-квалификационной комиссии (РМКК) Санкт-Петербурга, посвящена деятель-ности МКК образовательных организаций России. Кроме традиционных тем,как задачи МКК, состав и выполняемые функции, в статье приведен комплексдействий по организационно-методическому обеспечению выездных меропри-ятий, затронуты вопросы мониторинга статистической информации о выезд-ной работе с детьми, показаны трудо- и времязатраты членов МКК, связанныес выполнением своих функций.
Повышение качества подготовки руководителей походов и экспедицийучащихся – насущная проблема. С инициативой ее решения в своей статье вы-ступает Серебрякова Ю. М., методист Городской станции юных туристов. Однимиз инструментов качественной подготовки кадров, по ее мнению, может статьдуальная система обучения. В предлагаемой статье обозначена инновацион-ность данной системы, основные ресурсы, приведен европейский и российскийопыт ее реализации.
Три статьи сборника имеют спортивную направленность. О совмест-ном сетевом проекте «Стартуем в спорт» рассказывают коллеги: заместительдиректора МОУДО «Ломоносовская ДЮСШ» Семенова О. В. и начальникотдела по реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к трудуи обороне» Петухов С. В. (оба — Ленинградская область). Основная цель проекта –обеспечение доступности дошкольникам района занятий физкультуройи спортом. Представленная кластерная модель включает организациидополнительного и дошкольного образования Ломоносовского района,районную Детско-юношескую спортивную школу, муниципальный центртестирования ВФСК ГТО и межрайоную больницу им. И. Н. Юдченко. Старто-вал проектв 2018-2019 учебном году и за это время показал свою актуальностьи эффективность, в том числе в режиме дистанционного образования.
Трейл-ориентирование — это спорт равных возможностей. Уникальностьэтого вида спорта доказывают в своей статье специалисты Городского коорди-национного центра по физкультурно-спортивной работе (ГКЦ ФСР) с образова-тельными организациями ГБОУ «Балтийский берег» Бибич А. В. и Волков А. М.(Санкт-Петербург). Правила соревнований по трейл-ориентированию позво-ляют спортсменам с различными двигательными возможностями, в том числес поражением опорно-двигательного аппарата, на равных условиях боротьсяза победу.
Опыт проведения подобных мероприятий ГКЦ ФСР был представленавторами статьи на Открытом Санкт-Петербургском учебно-методическомсеминаре «Детско-юношеский спорт: потен-циал развития» в рамках Петер-бургского международного образовательного форума.
Теме психолого-педагогического сопровождения спортсменов посвяще-но немало литерату-ры, что доказывает ее актуальность. На примере парус-ного спорта о проблемах стабилизации эмо-ционального состояния яхтсменови поиска путей конструктивного разрешения конфликтов рассуждаютпрофессионалы Специализированной детско-юношеской спортивной шко-лы олимпийского резерва ГБОУ «Балтийский берег» тренер Куликов В. С.и инструктор-методист Михайлова А. В.
1 октября 2008 года — день основания Музея истории детско-юноше-ского и молодежного туризма России, который располагается в стенах Го-родской станции юных туристов — регионального центра детско-юношескоготуризма Санкт-Петербурга. Экспозиции Музея используют в своей работе педагогии методисты структурных подразделений ГБОУ «Балтийский берег», членыгородского учебно-методического объединения организаторов активныхформ туристско-краеведческой деятельности, на основе экспонатов и стендовМузея проводится Первенство Санкт-Петербурга по музейному ориенти-рованию и другие региональные детские мероприятия. Экспозиция Музеясоставлена как книга для старших школьников, студентов и взрослых людей.
В этом сборнике мы открываем новую страницу музейной книги из рубрики«История в лицах». Героиня этой страницы — первая женщина — Мастер спортапо туризму в Ленинграде. Рассказ заведующей музеем Ананьевой М. С. об этомудивительном человеке сопровождается архивными фотоматериаламии воспоминаниями коллег и родственников.