В рамках Петербургского международного образовательного форума состоялся Образовательный марафон «Молодое поколение за безопасное будущее». В пятницу, 26 марта, в ГБОУ Лицее № 384 собрались педагоги, специалисты, организующие работу с подрастающим поколением а также представители Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт- Петербурга, Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, Санкт-Петербургской общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда», Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной патриотической организации «Военно-спортивный союз М.Т. Калашникова», ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС», Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Краеведческий музей г. Ломоносова».
Программа марафона включила в себя мастер-классы по четырем направлениям.
На мастер-классе «Школа безопасности» организаторы представили основы спасательных работ и альпинистской подготовки, где для участников форума были продемонстрированы навыки преодоления преград, препятствий; извлечение пострадавшего из искусственного завала; оказание первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавливания; транспортировка пострадавшего на носилках, изготовленных из подручных средств отработка подъема и спуска (скалодром, спуск дюльфером); навыки использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи (ОЗК, противогаз); оказание первой помощи пострадавшему и эвакуация его из зоны заражения на стационарных носилках.
Для участников марафона был подготовлен спортивный лабиринт, где любой желающий мог испытать себя в ориентировании в заданном направлении и умении работать с картой.
На площадке «Гражданско-патриотическое воспитание» участникам образовательного марафона были продемонстрированы: неполная разборка-сборка автомата Калашникова; снаряжение магазина АКМ патронами; экспозиция эволюции магазина автомата Калашникова; профессиональный оптоэлектронный стрелковый тренажер типа АМА-5, позволяющий проводить начальное обучение обращению с оружием, отрабатывать навыки стрельбы по различным мишеням и организовывать учебные стрельбы, проводить турниры по стрельбе.
На второй площадке мастер-класса по патриотическому воспитанию члены Городского штаба ВПН РДШ рассказали о проектной деятельности штаба, представили событийный проект «И вечной памятью двенадцатого года…», продемонстрировали макеты оружия, экипировку, форму одежды русской и французской армии образца 1812 года, а также строевые приемы начала ХIХ века.
На мастер-классе направления «Пожарная безопасность» было проведено занятие “Надевание Боевой одежды пожарного”, в котором принимали активное участие ребята, занимающиеся по программе «Юные помощники судей соревнований». Участникам марафона была продемонстрирована модель взаимодействия по социально-значимой и общественно-полезной деятельности: были продемонстрированы видеоролики Городского штаба ДЮП, «Дружин юных пожарных Санкт-Петербурга» Невского и Курортного районов Санкт-Петербурга, а учащиеся СПб ГБПОУ «Пожарно-спасательного колледжа» провели занятие «Вязание пожарного узла».
На площадке «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» организаторы представили устройство велосипеда, частичная разборку и сборку велосипеда, а также рассказали об уходе за велосипедом.
Самым ярким этапом мастер-класса стало знакомство участников с элементами велофигурки для отработки практических навыков езды на велосипеде по подготовке к соревнованиям и этапу конкурса «Безопасное колесо».
Была представлена деятельность детского общественного движения ЮИД и проведен мастер-класс по изготовлению брелоков в виде домиков в рамках городской акции «Скорость – не главное!».
В процессе образовательного марафона участники, организаторы и гости обменялись педагогическим опытом, наметили векторы развития и перспективы совместных проектов.